Ручная «перелинковка» и автоматическая

В данном посте хочу рассказать о своем опыте с различными реализациями перелинковок в том числе и разных движков.

Содержание:

Практически всегда при перелинковке плагинами в результате остается «ряд страниц» которые практически не получают веса. Такие страницы теряются в навигации и имеют никакой вес. Часто такие страницы вообще могут не получить не одной ссылки на себя с других страниц при условии что нет карты сайта которая выводит абсолютно все страницы сайта в одном HTML файле. Ну страницам на которые нет внутренних линков, поисковые системы не уделяют должного уважения.

Даже после того как вы поставите платный скрипт Htracer вам никто не гарантирует что на те самые никакущие страницы будут проставлены ссылки с различными анкорами, потому что никакущие страницы по идее не собирают вовсе трафика. Такие страницы редко попадают в основной индекс ПС Google, кстати Яндекс тоже не любит страницы с большим «Уровнем Вложенности».

Большенство вебмастеров не вникает в «ссылочную структуру сайта» о чем уже сказал SEOM и подтверждаю вам я, лично спарсив разные сайты и проанализировав.

Было дело парсил конкурентов и смотрел какие страницы плохо перелинкованы, смотрел у себя «подобные статьи» и перелинковывал их лучше чем у конкурентов. В результате получал топ намного выше конкурента.

Плагины и проблемы с ними.

Почему получается так, что некоторые страницы тупо «не перелинкованы», хотя на вашем ресурсе скорее всего стоят такие плагины как «похожие посты» или даже решение «предыдущие с категории».

Плагины «авто перелинковки» не идеальны и часто могут показывать совсем нежелательные линки на совсем ненужные страницы, хотя «ряд нужных страниц» они пропустят в этом случае, недостатки нужно проделывать вручную. И да, это кропотливая и очень трудоемкая работа.

Плагины "предыдущие с категории" тоже не идеальны и к примеру первый пост в категории не будет ссылаться на предыдущие, потому что их нет, но это и логично... Хотя данная страница не распределит «свой вес», ей тоже стоит помочь вручную распределить его.

Я не пренебрегаю плагинами, но знаю что стоит снять его, как тут же нарушиться структура сайта и в 90% будут падения по позициям. Так-же столкнулся с плагином который довольно таки развивался но перешел на платную основу и в бесплатно версии урезали настолько что пришлось его отключать и искать альтернативу.

Метки, теги.

Ну опять таки мы добавляем метку и в крупном сайте она используеться один только раз при этом мало того что она становиться дублирующим контентом так и отбирает вес у той страницы с которой стоит. Такие метки стоит попросту не выводить пока не получит более одного поста, а лучше трех. Я заказывал написание такой реализации для тех сайтов которые были созданы давно. В новых же сайтах можно и без плагина это продумывать в памяти.

Напомню любителям в метки загонят однословные слова, типа: «абрикос», «слива» — вы что действительно думаете что у вас получиться вывести страницу метки по данному запросу в топ? зачем тогда вообще ее использовать... Часто люди которые прописывают однословные метки и понятия не имеют о правильности перелинковки... тогда зачем вообще использовать метки задумайтесь!

Но, вы можете прописать в метке «сливовые рецепты» или «рецепты из сливы» и тп... вот в таком случае такие метки будут по НЧ попадать в топ и занимать кстати замемечу хорошие позиции. Но мало кто повторюсь понимает как метки заюзывать в SEO и поэтому вообще не юзайте их...

Рубрики, категории.

Самое забавное в рубриках то что многие не выводят больше 10 постов, оставляют как это есть подефаулту в движках, а зря... вашему посетителю проще пролистать мышкой, чем нажимать каждый раз по навигации на следующию страницу и дожидаться загрузки. Да и Google рекомендует не более 100 внутренних с страницы, «рубрики/категории» это такаяже как и другие страница вашего сайта. Преимущство рубрик, то что они имеют УВ 2 и это предает им намного больше веса чем страницам постов которые уже с этих рубрик получают УВ 3.

Я не пренебрегаю советами Google и в рубриках вывожу максимально... ну по 60 иногда и по 90 внутренних линков на посты. То есть выжимаем все соки с рубрик, но при этом не загоняем страницы в бессмысленную глубину УВ как это делает навигация /cat/*/page/*

Те страницы навигации /cat/*/page/2 и /cat/*/page/3 и так далее бесполезны своим дублированием заголовков, мета тегов... хотя в ряде случаев это можно решить но и все равно это дублирование контента порождает нехорошее отношение у поисковиков к данным страницам и ко всему сайту.

Я оставляюю страницу рубрики в индексе и максимально вывожу ссылок на посты, при этом страницы навигации рубрики закрываю от индексации как в мета теге так и в robots.

Слабые страницы

Есть такая программа «Page Weight» которая поможет определить страницы на которые практически нет ссылок, берем и находим старые и неактуальные посты тоже с помощью этой проги и проставляем с них ссылки на слабые страницы. Что получаеться с ненужных в принципе страниц, мы передадим вес нужным или просто страницам которым веса недостает.

Чем больше контента на сайте, тем больше страниц которые практически не получат веса «если за этим не следить».

Каждая новая публикация на сайте перемещает предыдушие «ниже и ниже» поэтому стоит подумать о их перелинковке и при этом линковать разбавляя стандартные анкоры.

На скрине, страницы которые среди видимых «выделил красными прямоугольниками». Им я бы предпочел не только больше веса дать, но и продвинуть по неким «НЧ кеям», что собственно и делаю. Остальные страницы либо неактуальны, либо вообще не соответсвуют нормальным страницам, так как я раньше писал всякую лабурду =) Так вот лабурда вообще должна иметь наименьший вес и отдавать свой по максимуму.

Главная страница, морда.

Это вообще АД, как только страница находиться на главной то и трафик по ней есть и все нормально. Но как только на «неоптимизированном блоге» или сайте страница опускается ниже главной и теряется в навигации, наблюдается спад позиций. Кстати раньше я это называл «частый постинг увеличивает трафик» — теперь понимаю что во всем виновата структура сайта.

Нужно еще помнить что «морда», она-же «главная страница» имеет наибольший вес, даже если вы на нее не ссылаться с внутренних, то всеравно вес она наибольший имеет.

В общем, даже если ты ничего не понял, но у тебя есть сайт. Подбери нужные страницы с НЧ запросами и проставь их с морды с нужными анкорами и посмотри результат. Но не стоит их делать сквозными. И вообще проводи эксперименты, это полезно.

__

Ну и конечно же, если вы ничего не поняли, не стоит покупать прогу о которой выше написал, она вам ничем не поможет и тем более проги за дороже денег. А лучше вообще не вникайте в процесс подъема трафика, а продавайте ссылки как это делает большинство.

__

Старый пост о том что Flash ссылки передают PageRank и инфа как UKR.NET продвигается ссылками.

вес страницы, внутренняя оптимизация, перелинковка, структура сайта