Кириллица в URL, делать ли транслит — да или нет? 💎
Кириллица в URL ссылок, пример https://wlad2.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D1%87, оставлять их или переводить в транслит латиницу? И да и нет. Если спустя 10 лет мы будем анализировать выдачу поисковых систем, то увидим что 99% сайтов ушли от таких человекопонятных URL и всё оставляют в транслит или выполняют в англоязычной интерпретации ссылки страниц.
Мои ранние выводы, были ошибочными, Википедия это исключение из правил, как и остальные ниже упомянутые сервисы кои уже мертвы или почти мертвы.
Сама по себе кириллица отнимает место и занимает лишние килобайты на страницах сайта, если у вас 300 внутренних ссылок, что уже как стандарт, то это соответственно лишние десятки килобайтов на странице.
Вес в SEO кириллических страниц стал мало эффективен, поисковики также не хотят хранить у себя тонну адресов ссылок по размеру и предпочитают короткие URL.
Удобными в использовании кириллически ссылки также не являются, в адресной строке браузера часто не видно реальный формат таких URL, даже на этом блоге проблема, внутри движка он нижний, поисковики его предпочитают отображать в верхнем регистре (заглавные буквы).
Если открыть вебмастер, Гугла или Яндекса и посмотреть, то мы увидим как те кто проставил ссылки не в правильном формате на нас на внешних ресурсах, подобные URL часто сломаны и ведут либо на битые страницы, либо у них проблема с кодировкой.
Для работы с кириллицей нужны инструменты, которые конвертируют ссылки в правильную форму для простановки оных внутри постов или материала ваших сайтов. Вот пример такого инструмента кодирования ссылок, быстро работает https://wlad2.ru/ScreenShot_g/chrome_pluggin/url-cyrillic/
Минусы и проблемы может еще принести самописные скрипты и программы, которые не будут нормально работать с вашими %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0 59 кривыми, но зато человекопонятными URL.
Фактор в ранжировании таких ссылок снижен, сильного преимущества не стоит ждать, внимание оно не заслуживает в 2022 году. Ждать что позиций сайта прям будут сильно выше не стоит.
Рекомендую URL составлять по анализу конкурентов из ТОП выдачи, если там преобладают в моменте транслит, то лучше его, если англоязычный перевод, то его.
Если у вас как результат уже используются на сайте кириллица по умолчанию, то необходимо оставить как есть и не менять ссылки, всё это может повлечь отставание сайта на месяцы, а то и квартал по времени. Если проект в разработке, то вы уже поняли какой вариант использовать не так ли?
К сожалению формат так и не прижился, он был максимально правильным и хорошим ответом, но не смог. В своём блоге, я оставил часть URL в контенте со старыми кириллическими ссылками, пример можно в описание в самом начале поста увидеть.
Многие CMS системы изначально не включают функцию транслитерации, нужно внимательно смотреть и ставить плагины.
Зато, если ваш условный сайт магазин, полностью идеальный, то кириллические URL дадут ему на фоне остальных сайтов, уникальный оттенок. Который отлично впишется как не шаблонное и не популярное решение.
= = =
Несколько возможных примеров как смотреть заголовки мета-тегов вот на любой странице в интернете для улучшения её релевантности.
Как на PHP внедрить на WordPress, вариант SEO оптимизации категорий здесь, иногда именно такое важно внедрять.
Снизить нагрузку на ваш сервер так и хостинг через файл в корне сайта.
= = =
В 2009 году я писал — кириллица URL в транслит
О том что, забудьте, попробуйте взглянуть на Википедию, какие URL там, а? Понятное дело в кириллице и не нужен никакой транслит и латиницу.
— взгляните на сайты закладок, Мемори и Бобордобр — тэги которые несут им море трафика, они тоже в кириллице!— наверняка вы заметили, на своих сайтах, прирост трафика на тэги/метки которые на кириллице, а основной блог, URL в транслит.— также уместна статья правильный ЧПУ постов блога или сайта вот…
где купить?